Форум по территориальному брендингу и маркетингу прошел в Югре

25.11.2021

Основной площадкой IV Форума по территориальному брендингу и маркетингу стал Ханты-Мансийск, где выступали спикеры в очном формате. Остальные участники, федеральные и региональные эксперты присоединились онлайн. 

В центре внимания две основные темы: формирование новых стандартов качества городской среды и развитие уличного искусства. 

«Вы способны творить, создавать, менять форму привычных вещей, делать их более совершенными, притягательными, желаемыми – в этом суть брендинга и маркетинга», — приветствовал участников первый заместитель губернатора Югры Алексей Шипилов.

Алексей Шипилов отметил, что помощь творческих людей необходима в решении задач позиционирования городов округа, повышения их узнаваемости и притягательности.

«В какой город или населенный пункт вы бы ни приехали – обязательно найдете что-то уникальное, то, чего нет больше нигде. У нас много уникальностей, но мы не умеем их продавать, придавать им форму, и недостаточно совершенно рассказываем о них. Миссия форума – притянуть лучших экспертов, которые проживают в Югре, за ее пределами, даже за пределами нашей многонациональной родины», — подчеркнул первый заместитель губернатора. 

На площадке «Уличное искусство как драйвер развития городов» федеральные эксперты рассказали, как при помощи арт-объектов повысить узнаваемость территории и привлечь туристов.

«Это есть те впечатления и эмоции, которые заставляют человека вернуться, заставляют делиться впечатлениями о поездке в тот или иной город, — пояснила куратор площадки, участница Международных фестивалей уличного искусства в странах Европы Мария Кудашева. — Могу сказать, что это направление уже присутствует в Югре. На слуху у многих проект «Мосты» Андрея Ольховского, проект Федерации шахмат. Уличное искусство уже живет в наших городах, и хочется немного расширить представление о том ,что это, и как к этому подходить».

Опытом организации Международных фестивалей уличного искусства с участниками поделились коллеги из Швеции и Германии.  

«Итогом работы нашей площадки станет создание дорожной карты по развитию современного уличного искусства в регионе», — обозначил председатель «Ассоциации креативного класса Югры» Сергей Зверьков.

Эксперты площадки «Новые стандарты качества городской среды» сосредоточились на вопросах реализации проектов комплексного развития территорий, проектов благоустройства общественных пространств, индекса качества городской среды, дизайн-кода и других аспектов брендинга и маркетинга территорий. Отметим, что над задачей комплексного развития территорий работает сейчас вся Россия.

«Эти две площадки кажутся очень разными. Уличное искусство и комплексное развитие территорий, строительство и благоустройство городской среды, на первый взгляд, не связаны между собой. Мы считаем, что вещи соприкасаются, потому что уличное искусство является драйвером развития городов, и потому что все жители города, в том числе творческие и инициативные, должны и могут, что самое важное, хотят участвовать в развитии своих городских сред», — сказала директор центра «Открытый регион» Маргарита Козлова.

Как аэропорты Сургута и Нижневартовская станут брендами Югры рассказал исполнительный директор «Скимен Студии» Иоанн Середа. В рамках проекта «Великие имена России» двум аэропортам Югры будут присвоены имена выдающихся нефтяников Западной Сибири: жители округа выбрали для воздушной гавани Сургута имя Фармана Салманова, Нижневартовска - Виктора Муравленко. Дизайнеры «Скимен Студии» уже завершают работу по созданию фирменного стиля аэропортов, дизайна внутренних пространств и привокзальных территорий.

"Мы понял, что нефтяная отрасль — это не только промышленность, но и очень интересная история жизни. Наша главная цель — раскрыть для гостей и жителей Югры личности Фармана Салманова и Виктора Муравленко, и в то же время сделать аэропорты максимально комфортными для пассажиров», — поделился Иоанн Середа.